Lego хорошо влияет на развитие логического и образного мышления ребенка, решения некоторых технических проблем (в частности, проблемы сборки, ремонта и разборки техники). Игра с Lego развивает мелкую моторику рук. Строя разные модели из Lego, ребенок учится внимательности и терпению, быть настойчивым и учится спокойно переживать неудачи.
Конструктор пользуется большим успехом из-за того что, его можно собирать на свой лад, не ограничиваясь лишь только инструкциями, предоставленными изготовителями. Детали из разных наборов подходят друг к другу, что дает неограниченный возможности для фантазии и воображения.
При покупке таких конструкторов всегда нужно обращать внимание на возрастную рекомендацию производителем. Мелкие части конструктора опасны для детей более раннего возраста(6 мес-3лет). Они могут их проглотить, затолкать в нос, ухо.
Начиная с 3-4 лет вы можете в месте с ребенком строить уже более сложные постройки используя от7 и более кирпичиков на одну постройку(гараж, дом, мебель, животных, разные виды транспорта и т.д.) здесь уже может происходить разыгрывание сюжета, соответственно идет очень хорошие развитие воображение, активизация речи ребенка,и конечно ребенок учится играть не один а с кем то , что очень благотворно влияет на его адаптацию к детскому саду. В этом возрасте дети большие собственники, а LEGO игры помогают ребенку научится контактировать со сверстниками.
С 4-5 я бы рекомендовала все таки оставить еще DUPLO, но все зависит от индивидуальности ребенка, можно использовать и более мелкие серии. Недостаток мелких серий ребенок при присоединении деталей не чувствует больших изменений, что конечно его расстраивает, ну и конечно второй момент не забываем про безопасность. В этом возрасте ребенок уже легко сам оперирует названием частей их цветом и т.д. Легко сам может построить не большие конструкции (только если он давно знаком с конструктором, а не первый раз его ведет), может легко построить конструкцию по образцу, развить не большой сюжет , может сидеть играть уже без вас и вашей помощи. В этом возрасте ребенок легко может создавать конструкции не только какие показали вы ему но и лично придуманные выдержав при этом структуру конструкции( усложненные машины, дома, самолеты, и т.д.). Не ждите что ваш ребенок будет собирать сложную машину по инструкции, для него это еще сложно.
С 5-7 лет здесь ребенок легко играет сам , строит конструкции которые вы ему даже не показывали, и развивает сюжет на основе знаний о мире.
В этом возрасте можно вводить более мелкое лего, конечно придется помочь ребенку в первый раз собирать по инструкции а возможно и второй и третий, но скорей всего что потом он сам вам принесет уже готовую постройку. В этом возрасте он легко может играть с друзьями без вашей помощи.
В итоге хочется добавить, что LEGO позволяет всесторонне развить ребенка при этом не заставляя его что то учить, а просто играя, дети играя могут заучить цвета, посчитать детали и все это не принужденно что дети любят больше всего. Цените время, проведенное с детьми, и будьте уверены, что вы проводите его настолько эффективно, насколько это возможно не только для ребенком, но и для вас
|