Понедельник, 20.05.2024
Сайт воспитателя первой категории Пашковой Татьяны Ивановны МКДОУ№6 г.Миньяра
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Удивительные свойства магнита".

 

Цель: формирование представлений о магните и его свойстве притягивать предметы.

Задачи:

Образовательные

-познакомить с физическим явлением- магнетизмом, магнитом и его особенностями;

-формировать умение опытным путём выявлять материалы, которые могут стать магнетическими, познакомить об использовании магнита человеком.

Продолжать учить делать обобщения. Закреплять умения осторожно обращаться с острыми и колющими предметами. Активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает,

Магнитные силы, обогащать слова детей словосочетанием: магнитное поле.

Развивающие:

 -развивать способность детей вести целенаправленную

деятельность и фиксировать её результаты;

- расширять средства познания и естественно-научный опыт

Детей, связанный с познанием свойства  стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Воспитательные задачи: Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы:
Демонстрационный - письмо, поднос, « волшебная» магнитная палочка, магнит, мяч.
Раздаточный – магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, стакан с водой, картонные карточки с «лабиринтом».

Ход занятия.
Дети заходят в группу под «песенку Элли» (проходят по ковру, становятся полукругом).
В: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте, дорогие гости!
В: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной страны пришло письмо от Элли и ее друзей. Хотите узнать, что написано в нем? (Да!) Тогда нам поможет волшебная палочка. (Воспитатель берет письмо волшебной палочкой с подноса)
В: Как же это у меня получилось? Вы разгадали волшебство?
В: Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а сначала расскажу вам такую легенду. Присядьте на коврик, чтобы было удобнее слушать.
Легенда:
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает... Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни был Магнитолик силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей.
В: Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?
В: Какой способ нашёл Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы (снял доспехи, сделанные из железа).
(Воспитатель показывает магнит).

"Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит".

В: Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?
В: Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Предлагаю всем пройти в нашу лабораторию.
Пока вы располагались в нашей лаборатории, я успела узнать из письма Элли, что с Железным Дровосеком случилась беда. После битвы с Летучими обезьянами у него растерялось несколько железных деталей. Как их быстро найти на поле боя? ( С помощью магнита)
В: Давайте проверим, поможет ли нам магнит отыскать детали Дровосека?
В: У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.
В: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)
В: Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т.д.) 
Вывод: Магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.
В: Ребята, неприятности Железного Дровосека на этом не закончились. (Воспитатель зачитывает письмо)
«Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Злая Бастинда похитила мой железный топор и закинула в глубокий колодец, наполненный водой. Я не знаю, как достать свой топор и прошу вашего совета, помогите!»
В: Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте ее в этот стакан. Теперь вы должны взять магнит и опустить его в воду, поднести к скрепке. Что же мы видим? (Дети высказываются)

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства в воде.
В: Вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей)
В: А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана.
Вывод: Магнит воздействует через стекло.
В: А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». У вас у всех лежат карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути. 
В: Что происходит с монеткой? (Двигается)
В: Почему так происходит? 
Вывод: Магнит оказывает свое волшебное действие через картон.
В: Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет». Осторожно выходим из лаборатории и встречаемся на ковре.
Игра с мячом «Притянет- не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч)
В: Молодцы, хорошо поиграли. А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе? 
В: Еще магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.
В: Люди делают из природного магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.
Итог занятия.
В: С чем мы сегодня познакомились? Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон).
В: Ну и наконец, я хочу спросить, разгадали вы секрет моего волшебства с палочкой? (Палочка магнитная, а в письме железная пластинка)
В: Молодцы, вы замечательно поработали.
Выход детей под «песенку Элли».

 

 

Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024