Понедельник, 20.05.2024
Сайт воспитателя первой категории Пашковой Татьяны Ивановны МКДОУ№6 г.Миньяра
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Игры на занятиях оригами 
 17.09.15г.
 
 
1. Игра «Прятки» Квадрат встречается с прямоугольником, они рассматривают друг друга, потом начинают знакомиться. «Я - квадрат! У меня 4 угла и столько же сторон. Потрогай их, дружок, и посчитай. А ты кто? Прямоугольник отвечает: -У меня тоже 4 угла и 4 стороны. Мою форму имеют стены, двери, окна, книги, тетради и много других вещей. А называют меня прямоугольником. -Интересно, чем же мы отличаемся, - думает квадрат и предлагает прямоугольнику поиграть в прятки. Стали они, чудаки, прятаться друг от друга. Но так и не смогли спрятаться: то прямоугольник выглядывает, то квадрат» Могут ли эти фигуры спрятаться друг за друга? Чем они отличаются? В каком случае прямоугольник сможет спрятаться за квадрат, и наоборот? Предложить найти в окружающей обстановке предметы квадратной или прямоугольной формы.
2. Игра «Фокусник» Как из квадрата сделать прямоугольник и треугольник? Из любого ли квадрата можно сделать такой фокус? Предложить попробовать детям поиграть с разными квадратами. Закрепить знания основных фигур.
3. Игра «Кто больше найдёт квадратов, треугольников, прямоугольников?» Игра на внимание, сообразительность и развитие памяти. Нужно как можно скорее найти и сосчитать все треугольники (квадраты, прямоугольники). Закрепить знания об этих геометрических фигурах.
4. Игра «Угадай на ощупь» Вначале дети узнают историю бумаги («Удивительная бумага», «Чудесные поделки из бумаги»). Показать разные виды бумаги - для печати, для письма, впитывающая, крашеная (цветная, глянцевая, тиснёная, бархатная, обёрточная). Бумагу можно различать и по фактуре: блестящая, шероховатая, гладкая, рыхлая. Выяснить какая больше подходит для оригами. В начале игры в коробку или мешочек положить знакомую детям бумагу. Осязание и обоснование выбора будут проверяться зрением.
5. Игра «Что я могу» Игра познакомит с пластическими свойствами бумаги, которая складывается, оставляя след-память; легко скручивается или сопротивляется, растягивается, рвётся. Можно бумагу смять разорвать, разрезать, сложить. Предложить поиграть с листком бумаги.
6. Игра Кто быстрее сложит» Эта игра на внимание. Кто быстрее сложит пройденную базовую форму. В дальнейшем игра усложняется - нужно сложить базовую форму с закрытыми глазами.
7. Игра «Составь изображение» Из квадратов, кругов. Треугольников необходимо сложить различные предметы или фигуры. Это может быть дом, машина, ёлка, рыбка, зверушка или произвольный предмет. У этой игры огромное разнообразие вариантов.
8. Игра «Танграм» Её ещё называют «Китайская головоломка». Квадрат 10 х 10см разрезать на 2 больших прямоугольных треугольника, квадрат, прямоугольник, 2 малых прямоугольных треугольника и один средний. Из полученных фигур можно составить не только множество различных изображений (заяц, кот, всадник, свеча, петух, курица и т. д.), но и целые картинки. Игра сложная, но очень увлекательная, требующая большого терпения и внимания.
9. Игра - викторина «Угадай животное» Предложить загадки о домашних животных, о диких животных, об экзотических животных. Выделить характерные черты для каждого животного. 

 

18.08.2015г.

17.06.15г.

Игра "Возьми игрушку"
Цель: знакомить ребенка с новой игрушкой, учить запоминать названия игрушек, действовать в соответствии с их функциональным назначением.
Оборудование: игрушки по количеству детей.
Ход игры: взрослый достает из яркой красивой коробки по одной игрушке. Обращается к детям с вопросом: "Что это?" Если дети не называют игрушку, взрослый ставит ее на стол, называет и обыгрывает. Например: "Это мячик, он катится. Это матрешка, топ, топ, матрешка идет в гости. Это зайчик, он прыгает". Взрослый побуждает ребенка взять игрушку и выполнить с ней предметно-игровое действие. Затем каждый ребенок ставит игрушку в коробку и называет ее.

Игра "Матрешка"
Цель: вызвать у ребенка интерес к матрешке и действию с ней, учить выполнять соотносящие действия.
Оборудование: трехместная матрешка, сундучок.
Ход игры: взрослый стучит по сундучку и спрашивает: "Кто там?", открывает его, достает матрешку, говорит: "Ой, кто это? -Это матрешка, Ляля, пришла с тобой поиграть. Давай раскроем ее, посмотрим, что там?" Взрослый раскрывает матрешку, обращая внимание ребенка на находящуюся в ней меньшего размера матрешку, просит раскрыть ее: "Давай, посмотрим, что там? Ой, там матрешка, маленькая Ляля! Давай соберем целую матрешку. Маленькую матрешку поставим в юбочку, накроем платочком. А теперь эту матрешку поставим в большую юбочку, накроем большим Платочком. Вот, она, матрешка! Спрячь матрешку в сундучок. Что там в сундучке?" Игра повторяется.

Игра "Соберем пирамидку"
Цель: вызвать у ребенка интерес к пирамидке и действию с ней, учить выполнять соотносящие действия.
Оборудование: пирамидка (четыре кольца), мешочек.
Ход игры: взрослый показывает ребенку "Чудесный мешочек" и просит рукой ощупать предметы внутри мешочка: "Догадайся, что там?" Затем достают из мешочка колечки и стержень: "Мы с тобой будем собирать пирамидку". Взрослый показывает, как нужно нанизывать колечки, выбирая всегда самое большое. В конце игры предлагает ребенку спрятать пирамидку в "Чудесный мешочек": "Что там в мешочке?"
Игру можно повторить в усложненном варианте. Из мешочка достают целую пирамидку, затем разбирают ее, акцентируя внимание ребенка на размере колец, затем снова собирают.

Игра в мяч
Цель: познакомить ребенка с игровыми действиями с мячом.
Оборудование: мяч средней величины (диаметр 15 см.), мячи разного размера.
Ход игры: взрослый дает ребенку мешочек и просит ребенка открыть его: "Посмотри, что там, достань игрушку!" После того, как ребенок достанет мяч взрослый говорит: "Вот, какой красивый мяч, мы будем с ним играть!" Показывает ребенку игровые действия: мяч катится, прыгает, его можно ловить. Взрослый играет вместе с ребенком, побуждая ребенка к самостоятельным действиям.

Игра "Дорожка для зайчиков"
Цель: вызвать интерес ребенка к конструктору и строительным играм.
Оборудование: кирпичики из детского конструктора, машина.
Ход игры: взрослый сообщает ребенку о том, что надо построить дорожку для зайчика - он пойдет к другому зайке в гости. Предлагается нагрузить машину кирпичиками и подвезти ее к домику зайчика: "Давай построим дорожку для зайчиков". Взрослый показывает ребенку, как нужно выкладывать кирпичики друг за другом. Если ребенок испытывает затруднения, взрослый повторяет действия и побуждает его действовать также. При затруднении предлагает ребенку действовать по показу. Затем дорожка обыгрывается - зайчик идет по дорожке в гости.

Игра "Выбери игрушку"
Цель: учить детей выделять игрушку среди других предметов, действовать с ней и называть ее.
Оборудование: игрушки, одежда, посуда и др.
Ход игры: взрослый предлагает детям выбрать среди различных предметов игрушку, с которой можно поиграть. Каждый ребенок подходить к столу, называет игрушку и показывает игровое действие с ней. При этом взрослый комментирует: "Молодец, Петя! Ты выбрал матрешку, с ней играют, это игрушка!"

Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024